Сацыяльна-псіхалагічная служба

СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»  

8-017-202-04-01 (городской)

8-029-899-04-01 (МТС)

                                           звоните на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ днём и ночью в любой день…

                                               Пониманиесочувствие и поддержка - совсем рядом!Изображениепомощь оказывается бесплатно и анонимно без ограничений возраста, пола, национальности, места жительства, состояния здоровья, сексуальной ориентации

круглосуточно без выходных

ПОМНИТЕ : МЫ С ВАМИ!

Главное управление здравоохранения Минского облисполкома

УЗ «Минский областной клинический центр «Психиатрия-наркология»

Статья 27 УК РБ.

 Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Кодексом деяния в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:

1) убийство (статья 139);

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

5) изнасилование (статья 166);

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

7) похищение человека (статья 182);

8) кражу (статья 205);

9) грабеж (статья 206);

10) разбой (статья 207);

11) вымогательство (статья 208);

12) угон транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);

13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья статьи 218);

14) захват заложника (статья 291);

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (статья 327);

18) хулиганство (статья 339);

19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);

21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

3. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетнее лицо, которое достигло предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи возраста, если будет установлено, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения общественно опасного деяния было не способно сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния.

Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»

     Согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденному Постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.05.2003 № 26, «курительные смеси» отнесены к особо опасным психотропным веществам.

     За незаконный оборот особо опасных психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ч.ч. 1 (хранение) и 3 (сбыт) ст. 328 УК Республики Беларусь.

ч. 1 ст. 328

Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

ч. 2 ст. 328

Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

ч. 3. ст. 328

Действия, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327-329 или 331 настоящего кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий - наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Административная ответственность несовершеннолетних

Все дети когда-нибудь вырастают, но именно подростковый период зачастую самый сложный в жизни каждого – как самого ребенка, так и его родителей или иных воспитателей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка, что разрешено, а что может повлечь наказание. Однако даже если границы установлены, временами, охваченный веселым настроением с друзьями, несовершеннолетний совершает такие поступки, которые никогда бы не сделал, находясь один. Поэтому очень важно четко обозначить подростку существующие пределы разрешенного и запрещенного.

Права и ответственность несовершеннолетнего при совершении поступков, записаны в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Ребенка до 14 лет к административной ответственности привлечь не могут. За совершенные правонарушения несут ответственность их родители, которым могут вынести предупреждение или наложить штраф в размере до 10 базовых величин(ст. 9.4 Кодекса об административных правонарушениях).

Административная ответственность наступает с 16 лет, НО с 14 лет к административной ответственности можно привлечь за следующие административные правонарушения:

  • за умышленное причинение телесного повреждения (ст. 9.1 КоАП);
  • за мелкое хищение (ст. 10.5 КоАП);
  • за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9 КоАП);
  • за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (ст. 15. 29 КоАП);
  • за жестокое обращение с животными (ст. 15.45 КоАП);
  • за разжигание костров в запрещенных местах (ст. 15.58 КоАП);
  • за мелкое хулиганство (ст. 17.1 КоАП);
  • за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (ст. 18.3 1-3,5 ч КоАП);
  • за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (ст. 18.4 КоАП);
  • за нарушение правил пользования транспортным средством (ст. 18.9 КоАП);
  • за нарушение правил пользования метрополитеном (ст. 18.10 КоАП);
  • за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (ст. 18.34 КоАП);
  • за повреждение историко-культурных ценностей (ст. 19. 4 КоАП);
  • за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7 КоАП);
  • за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46 КоАП);
  • за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23. 47 КоАП).

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не указанное в данном перечне, то ответственность будут нести его родители (ст. 9.4 КоАП).

При совершении указанных выше правонарушений несовершеннолетнему могут назначить следующие виды наказаний:

  • предупреждение (статья 4.6 ч 3 КоАП);
  • штраф (статья 4.6 КоАП).

С 16 лет несовершеннолетнего могут привлечь к административной ответственности за большинство правонарушений, записанных в Кодексе об административных правонарушениях.

Кроме выше названных наказаний к 16-летнему подростку может быть применено ещё такое наказание, как исправительные работы - на основании решения суда с заработной платы осужденного ежемесячно отчисляется до 20% получаемой им суммы (ст. 6.6 КоАП)

Административный арест к несовершеннолетним не применяется.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение: (Статья 33 КоАП)

Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение: (Статья 34 КоАП)

По достижении 18 летнего возраста человек несет полную административную ответственность за совершенные им правонарушения.

 Психологи о проблеме сквернословия в подростковой среде

Слова, которые человек произносит и слышит, формируют его сознание, личность. Вот почему проблема культуры, чистоты речи так актуальна сегодня, когда мы все чаще сталкиваемся со сквернословием в повседневной жизни: в общественных местах, транспорте и даже в стенах учебных заведений.

В чем причина такой популярности непристойной лексики? Какая позиция педагога и родителей будет наиболее эффективной в формировании речевой культуры подростков? Эти вопросы наш корреспондент Светлана Ищенко обсудила за круглым столом с практическими психологами тренинг-центра «Сталкер-медиа» Андреем Гриневичем, Натальей Космач и Сергеем Шлапаком.

Корр.: Несколько лет назад сквернословие было признаком аморальности и малообразованности. На любителя крепких словечек принято было смотреть с осуждением. Теперь бескультурье принимает поистине угрожающие масштабы. Особую тревогу вызывает тот факт, что непристойная лексика становится все более привычной для детей и подростков. В чем причины такого явления?

С. Ш.: Дети впитывают и максимально используют то, что слышат и видят в окружающем мире. Сейчас, к сожалению, мат нередко можно встретить в Интернете, определенных СМИ, он звучит даже с телевизионных экранов. Его употребление уже не столь категорично табуируется, как раньше. И в этом есть серьезная опасность: когда мат, являясь достоянием низшей социальной среды, становится привычным для всего общества, происходит опасное слияние одного социума с другим, смещение ценностных позиций.

А. Г.: Подростки срываются на крик, непристойную брань, когда не решаются или не умеют обычными словами высказать в социуме свои чувства, сдерживаемую злость. Но вместо облегчения и овладения собой, что произошло бы при правильном, позитивном выражении чувств, у них только усиливается внутреннее напряжение. В результате такие подростки уже не могут корректно строить отношения с окружающими.

Корр.: Полностью оградить детей от влияния извне мы не можем. Изменить мир тоже не в наших силах. Но родители и педагоги могут оказывать на ребенка более сильное влияние и адаптировать его к негативным ситуациям. Как это сделать?

Н. К.: Развивать доверительные отношения, разговаривать на равных, как взрослый со взрослым, объяснять свою жизненную позицию на примерах, приближенных к реальной жизни ребенка. Если подросток разделяет точку зрения педагога или родителей, для которых мат неприемлем, он будет отстаивать свои принципы и в кругу сверстников. Если же взрослый не находит нужных аргументов, непоследователен в своих действиях, велика вероятность снижения его авторитета в глазах подростка, а значит, и той системы ценностей, которую он предлагает.

С. Ш.: К сожалению, некоторым ребятам в 12--14 лет дворовый хулиган, любитель крепких словечек, кажется гораздо более авторитетным, чем учителя и родители.

А. Г.: Родителям и педагогам я бы посоветовал в данной ситуации обратить внимание детей на то, кем станет этот «крутой» сегодня парень лет через 20--30. Во взрослой жизни такие псевдолидеры чаще всего превращаются в асоциальных элементов.

Н. К.: Я бы в этой ситуации пошла от обратного. Наверняка, каждый ребенок в душе хочет стать лидером, для него очень важно, чтобы с ним считались, к нему прислушивались. В воспитательной беседе я сделала бы акцент на том, каким образом знаменитости, которые ведут за собой народы, создают «волну» интереса к своим идеям. Они блестяще владеют красноречием, и никто из них не прибегает к грубым выражениям, чтобы вдохновить массы. Надо поставить перед подростком вопрос: что позитивного, ценного ты можешь в себе развить, чтобы люди шли за тобой?

Корр.: На мой взгляд, обычный школьник еще не задумывается о столь далеких перспективах, для него важнее, что с ним происходит «здесь и сейчас». Может быть, стоит обратить внимание детей на то, что в русском языке достаточно приличных выражений, чтобы выразить досаду, гнев, возмущение, обиду, в крайнем случае, хотя бы «черт побери!» сказать?

С. Ш.:  Только эти выражения сейчас «немодные», и если подросток станет так говорить, сверстники посмотрят на него, как на белую ворону. В современном обществе фразы типа «черт побери!» уже не воспринимаются всерьез и не используются для разрядки сильных эмоций.

А. Г.: Замена мата какими-то другими словами ‑- не решение проблемы.

Н. К.: Менять нужно отношения. Нужно строить открытое взаимодействие с детьми, объяснять им с раннего возраста, что мат ‑ это плохо. В семьях не должно быть запретных тем, на которые родители не хотели бы говорить с детьми.

С. Ш.: Речь ребенка, как правило, соответствует той социальной среде, в которой он находится. Бывает, что родители позволяют себе мат в обиходе, не придавая этому большого значения. И тогда неудивительно, что ребенок заговорил в том же стиле, ведь дети копируют родителей: девочки ‑ мам, мальчики ‑ отцов. Но если подросток из интеллигентной семьи вдруг начал крепко выражаться, то педагогам вместе с родителями стоит задуматься, против чего он пытается протестовать, что в окружающем мире его не устраивает.

Корр.: Я полагаю, что наказания за нецензурную брань не будут эффективными?

С. Ш.: Ребенка в возрасте до 14 лет можно, конечно, жесткими наказаниями вынудить не ругаться матом. Но, во-первых, он вам никогда не простит давления и унижения…

Н. К.: А во-вторых, он толком не поймет, почему это плохо, если мат активно употребляется в его окружении. Большинство подростков 12‑14 лет, которые бравируют матом в компании сверстников, в присутствии родителей и учителей сдерживаются. Получается, что они живут в двух разных мирах: там это можно, а здесь нельзя. Если подросток сгоряча выругался при взрослом, ему, как правило, становится стыдно. Я бы призвала к откровенной беседе с провинившимся: «Раз ты говоришь эти слова, пусть и не при мне, давай рассмотрим, что ты при этом чувствуешь. Почему ты сейчас опускаешь голову, не смотришь мне в глаза? Это что-то ненормальное, стыдное?»

С. Ш.: Поможет уважительный разговор с ребенком как с равным: «Вот ты сейчас сказал эту фразу ‑ давай разберем, что конкретно ты сказал». Переведите его высказывание с эмоционального уровня на осознанный.

А. Г.: Я бы тоже посоветовал родителям: не бойтесь максимально прояснить, что на самом деле обозначает мат. Вместе с подростком сформулируйте сказанную им фразу, заменяя нецензурные слова теми, которые они обозначают на самом деле. Тогда к нему придет понимание, что мат не объясняет ничего, не несет никакой полезной информации. Спросите: «Ты что, попугай, который повторяет чужие слова, не понимая их смысла? Человек разумный строит свое высказывание так, чтобы оно отражало суть. А если ты часто вставляешь в разговор мат, как тебя воспринимают твои приятели? Скорее всего, «в фоновом режиме». Они, конечно, реагируют на сказанное тобой: смеются, что-то отвечают… Но только живые человеческие слова вызывают у окружающих сочувствие, сопереживание, побуждают оказать поддержку. Матом этого достичь невозможно ‑ только поверхностной эмоциональной реакции. Но на ней не выстроишь настоящую дружбу, не создашь сплоченный коллектив».

Н. К.: Самое главное ‑ перевести на уровень осознания то, что дети обычно говорят автоматически.

Корр.: Мне приходилось читать, будто использование мата отражается на здоровье человека. Существует даже гипотеза, что вибрации, возникающие от произнесения непристойностей, разрушают генетический аппарат человека. Насколько такие опасения оправданы?

А. Г.: Когда человек понимает, что за словом, которое он произносит, стоит что-то нехорошее, как он будет «заряжать» это слово? Конечно, негативными эмоциями. Помните известный эксперимент с водой? Когда звучала классическая музыка или слова молитвы, молекулы воды выстраивались в гармоничную структуру. Когда включали жесткую, агрессивную музыку или произносили ругательства, структура разрушалась и молекулы приходили в хаотичное движение. Если в любое слово вложить негативную информацию и повторить опыт с водой, получим тот же результат. Не сами по себе сочетания звуков приносят вред, а то агрессивное отношение к миру, к людям, которое выражает через них говорящий.

Есть еще теория магнита: чем больше человек ассоциирует себя с какими-то плохими вещами, чем больше употребляет нехороших слов, тем больше притягивает к себе негативного.

Корр.: Наверное, любителя матерщины легче вывести из душевного равновесия, он становится раздражительным, агрессивным, циничным…

А. Г.: Да, и его начинает привлекать все негативное. И когда такой человек получит шанс достичь чего-то лучшего в жизни, он не сможет реализовать его.

Корр.: Таким образом, частое употребление ненормативной лексики снижает эмоциональный фон человека и программирует его на неудачу. Какие еще последствия можно определить?

А. Г.: Если подросток понимает, что сквернословить стыдно, и видит, что его крепкие выражения шокируют некоторых людей, но продолжает идти вразрез со своей совестью в угоду «моде» или приятелям, то возникает разлад в его внутреннем мире и он подсознательно начинает наказывать самого себя. Это бессознательная компенсация чувства вины. Причем дети наказывают себя быстрее, чем взрослые.

Корр.: В чем может выражаться такое самонаказание?

А. Г.: Возникают психосоматические расстройства, травмы, различные неприятности.

Корр.: Подведем итог. Как педагогу создать в детском коллективе здоровую, культурную атмосферу?

Н. К.: Самое главное ‑ внимание, доверие, ответственность, живой интерес к жизни воспитанников. Когда педагог является настоящим лидером для детей, пользуется их уважением, ребята всегда прислушиваются к нему и следуют за ним. Раз уж проблема сквернословия возникла, нужен искренний разговор о ней в коллективе, потому что дети очень тонко чувствуют, когда учитель говорит неправду, заискивает, преувеличивает. И если взрослый будет жестко навязывать свое мнение и контролировать подростков, то скорее всего они пойдут в обход запретов.

С. Ш.: Нужно приучать детей понимать, что они говорят и для чего, расширять их словарный запас. Если родители и педагоги не открыли для подростка мир художественного слова, не научили грамотной, богатой, культурной речи, то ее место займет иной лексикон.

А. Г.: Чем больше человек осознает, о чем он говорит, тем тщательнее будет подбирать слова, которые раскрывают его мысль.

Н. К.: Учите ребят осознавать свои слова и поступки и нести ответственность за них. Для начала ‑ просто осознавать.

Корр.: Благодарю вас за увлекательную беседу.

Постер для подростков по теме беседы размещен на ЦВЕТНОЙ ВКЛАДКЕ журнала “Выхаванне і дадатковая адукацыя” №7, 2013.

Что такое игромания, насколько она опасна?

Игромания (игровая зависимость, лудомания, гэмблинг-зависимость) – разновидность психологической зависимости, заключается она в потребности в азартных играх, при этом утрачивается интерес к материальным, семейным, социальным ценностям. Наиболее распространенный вариант игромании – зависимость от компьютерных игр. 


Среди основных причин развития игровой зависимости выделяют: 
отсутствие ярких моментов в реальной жизни; 
несформированную психику (фиксация в детском или подростковом возрасте)
 

Про наличие игровой зависимости свидетельствуют следующие симптомы: 

  • нежелание зависимого человека отвлечься от компьютерной игры, появление ярко выраженного раздражения при вынужденном отстранении от игры, при возобновлении компьютерной игры наблюдается эмоциональный подъем; 
  • неспособность спрогнозировать время завершения компьютерного сеанса, откладывание этого момента на длительное время; 
  • постоянные разговоры зависимого человека о его любимой компьютерной игре; 
  • отсутствие интереса к еде (прием любой пищи, не отходя от компьютера); 
  • нерациональный режим дня, сокращение времени на сон с целью удлинения компьютерного сеанса; 
  • забывание о служебных, домашних делах, отсутствие интереса к ним; 
  • пренебрежение личной гигиеной. 

Многие люди увлекаются компьютерными играми, но далеко не все становятся игроманами. Условно всех игроков можно разделить на 4 категории: 

  • играющие ситуационно – чтобы начать играть, таким людям необходимы внешние факторы, например, конкуренция, наличие свободного времени. Если внешнее воздействие отсутствует, тогда и интереса к игре не будет; 
  • играющие эпизодически – время от времени такие люди начинают играть в компьютерные игры, однако они способны контролировать себя, ставить временные рамки; 
  • играющие систематически – такие люди могут увлечься компьютерными играми, посвятить им много времени, однако потраченное впустую время, не выполненные из-за игры обязанности вызывают у таких людей угрызение совести, благодаря чему они могут прекратить играть; 
  • азартные игроки (игроманы) – для людей этой категории игра – смысл жизни. Компьютерные игры занимают практически все время. Если такой человек не имеет возможности играть в данный момент, он все равно мысленно планирует ход игры, ждет, когда же наступит тот момент, когда он сможет вернуться к игре. Проигрыши и невыполненные дела не только не отстраняют такого человека от игры, а наоборот подстегивают его к продолжению игры. 

Развитие игромании происходит в несколько стадий: 

  1. На первой стадии появляется усиленное желание играть, удлиняются игровые сеансы. Увеличиваются ставки в игре (если требуются финансовые вложения). Правда, борьбы между желанием играть и не играть на данной стадии еще нет. Даже при желании сесть за компьютер и погрузиться в мир игры человек может отказаться играть. 
  2. На второй стадии игровой зависимости появляется борьба мотивов «играть – не играть», при этом «не играть» все сложнее и сложнее. Возрастает азарт, возникают определенные суеверия, ритуалы, связанные с игрой. Время пребывания за компьютером увеличивается, отказаться от игры очень сложно. При наличии денежных выигрышей все полученные средства снова возвращаются в игру. 
  3. На третьей стадии зависимости компьютерная игра становится центром всей жизни. Деньги воспринимаются лишь как символ игры. Преодолеть желание играть такой человек самостоятельно не может. Цель игры на этой стадии – сам процесс игры, а не выигрыш или ликвидация долга. Период воздержания от игры очень мал и возникает лишь принудительно (например, отсутствие электроэнергии). Даже в свободное от компьютерной игры время зависимый человек погружен в игровые фантазии. 

Последствия игровой зависимости:
постоянные конфликты в семье, возможен даже распад семьи; 
потеря друзей; 
утрачивается социальный статус; 
большой денежный долг (если игра велась «на деньги»); 
деградация личности. 


Лечение игромании
На начальной стадии игровой зависимости можно попробовать справиться с данным недугом, не прибегая к помощи врачей. Необходимо стабилизировать обстановку в семье, избегать конфликтов, скандалов, которые только усугубляют игроманию. Постарайтесь «переключить» зависимого человека – активный отдых, встречи с друзьями, другие хобби, путешествия способны отвлечь игромана. Покажите ему, что жизнь вне компьютерной игры тоже может быть интересной, пусть он ощутит, что может быть значимым и нужным не только во время компьютерной игры, но и в реальной жизни. И тогда проблема зависимости от компьютерных игр может исчезнуть. 
Если игровая зависимость достигла второй, а тем более третьей стадии, необходима специализированная помощь психотерапевта. Учитывая психологический причины развития зависимости, особенности конкретной личности, психотерапевт разработает индивидуальную эффективную методику лечения зависимости от компьютерных игр.

Первые сигналы опасности

Рекомендации для родителей:
1. Чтобы виртуальный мир – не стал заменой реальной жизни, старайтесь проводить больше времени с ребенком, тогда вы обязательно заметите первые признаки зависимости.
2. Обратите внимание на то:

- сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером и предпочитает ли ему реальное общение со сверстниками;

- дублирует ли он в обычной жизни свое поведение в игре, проявляет ли агрессивное настроение;

- проследите, как ребенок реагирует на компьютерный запрет – у игроманов может начаться депрессия, приближенная к суицидальной склонности;

- оцените его состояние здоровья - дети, которые проводят много времени за компьютером, испытывают частые головные боли, у них снижается зрение, портится осанка;

- зависимость от компьютера влияет на концентрацию внимания, собранность.

«Погружение в себя», молчаливость и замкнутость – сигнализируют о том, что простое детское увлечение принимает серьезные обороты.

Как предотвратить беду

Компьютерная игра – это дань сегодняшней моде, поэтому ваш окончательный запрет не является верным решением проблемы. Поговорка о запретном плоде была придумана не зря и только увеличивает интерес школьников.

Принимайте профилактические меры:

Подавайте личный пример – дети очень часто копируют поведение взрослых. И ваша привязанность к монитору – не сыграет в пользу хорошего подражания. Здорово, если у родителей и детей есть общее хобби, возможность проводить время на природе или в спортивном зале. Компьютер не должен стать источником жизни вашей дружной семьи.
Время у компьютера – награда за хорошее поведение и успеваемость. Ребенок должен привыкнуть к тому, что разрешения на компьютерные игры нужно заслужить. Гармоничное распределение времени между образованием, домашними делами и интересами, не сможет превратить мир подростка в виртуальную зависимость. На это просто не останется лишней минуты.
Использование защитных технологий. Если ребенок проводит много времени самостоятельно, и вы не уверены в его интересах – установите специальные сетевые фильтры и современные программы, которые не позволят превысить дозволенный лимит общение ребенка с компьютером.
Следите за коллекцией тех игр, в которые играет ваш ребенок. Обсуждайте с детьми все, даже стратегию и тактику виртуальной игры. Хорошие родители знают, в какие игры играют их дети, могут дать совет, подсказать нужный ресурс. Пропагандируйте развивающие игры и сайты, следите за эмоциональным состояние ребенка после игры, старайтесь чередовать пристрастия, избегая прямого «подсаживания» на одно направление.
Даже если вы заметили прямую зависимость ребенка от компьютера – не паникуйте. Резкие запреты и скандалы не смогут моментально изменить его интересы, а только усугубят проблему. Сегодня, решением таких задач занимаются компетентные психологи, которые профессионально подскажут родителям, плавную тактику избавления от вредной привы

Харанека Надзея Алегаўна

  • Должность: Педагог сацыяльны
  • Образование: вышэйшая адукацыя, БарДУ
  • Категория: БК
  • Графік кансультацый